Пресса о группе >>
Репортаж с MetalAgen Fest (19 мая 2002г, Москва)
19 мая в Москве прошёл один из самых значимых концертов этого сезона для локальной сцены. Я так говорю не потому, что хочу к кому-то подмазаться или ловлю некую конъюнктуру, просто сразу 3 команды, приехавшие издалека, довольно заметное событие. Очень странно, что было очень мало народу, эти претензии можно отправить к Эджену Прайсу, но право, его и без нас есть кому ругать, ведь это стало уже довольно модно. Давайте похвалим его за то, что он позволил послушать нам классные команды из других городов, позволил пообщаться с новыми людьми, узнать, чем они живут, чем дышат, открыл для многих новые имена… Ну, хватит, а то подумают, что статья заказная. Речь я веду о MetalAgen Party, памяти Чака Шульдинера, которое имело место в Свалке вышеуказанного числа.
По моим оценкам присутствовало около 150 человек. В связи, видимо, с плохой продажей билетов к заранее заявленным Mortem (Москва), Neotruth (Тула), Dr. Faust (Сочи), Grenouer (Пермь) и Flying (Киев), были добавлены Eternal Sick (Троицк) и, одна из самых активных на московской сцене, melodic death формация Seducer's Embrace, как говорится "наша надежда". При входе в клуб я встретил покидавших заведение Eternal Sick, из-за моего опоздания ничего сообщить о них не смогу, да ладно… На сцене наяривали в это время Mortem. Что можно сказать об этой команде, когда и так многое сказано. Если кому-то не хватает российского Cannibal Corpse, смело приглашайте к себе московский коллектив, когда ещё сами основатели жанра к Вам заявятся. Особенно, приколола вещь, на которой вокалист Виталий совершал виртуальные операции со своим половым членом. Вот мы и задали ему несколько вопросов на эту, и не только, тему.
"Понимаешь, песня "Пристрастившийся к сексуальной резне". Она показывает, как делать не надо. Мы боремся против любого террора и насилия. Я показываю, что делал Чикатило со своими жертвами, вообще это моя манера, показывать то, о чём я пою. Понимаете, что Вы пропустили? Вы не увидели, как Чикатило насиловал свои жертвы, но могу Вас уверить, это почему-то было совсем не страшно".
А как же Ваши кавер-пэйнты, всякие отрезанные ножки-ручки?
"Это мы показываем, как делать нельзя. Мы не последователи Cannibal Corpse, нет насилию".
Почему же такая именитая группа выступала так рано и как Виталий относится к подобным фестивалям?
"Мы выступали так рано, из-за того, что последовательность разыгрывалась жребием. А по поводу феста, я думал, будет полный отстой. А всё вышло так замечательно. Спасибо, Жене Прайсу. Пусть почаще делает такие фесты. То, что он посвятил всё это Чаку Шульдинеру, это очень правильно. Очень сильный подбор. Было немного народу, но сегодня воскресный день, завтра всем на работу, это можно понять. Также было мало рекламы".
Следующими на сцену вышли весёлые маньяки из курортного Сочи Dr. Faust. Да и какие могут быть маньяки в этом солнечном городе. Группа порадовала не очень стандартным подходом к исполнению death-metal (не стандартному для нашей местности). Быстрые короткие песенки, весёлый угар. Такой death-metal совершенно не навевает скуки, была исполнена кавер-версия Death, на которой народ завёлся по настоящему. Самой колоритной фигурой стал вокалист по прозвищу Mad Bull. Огромный лысый человек с пивным животом в шортах и каких-то гриндерсах, который и орал, и рычал, а в один момент чуть не опрокинул барабанную стойку, при чём барабанщик, молодой невозмутимый человек в очках, не удивился, а лишь немного поправил пошатнувшийся инструмент и продолжил своё молотилово.
Небольшое интервью с этим персонажем:
Что у тебя написано на животе?
Mad Bull: "Irreparable - неисправимый. Неисправимый человек".
Что твой имидж сообщает зрителю?
Mad Bull: "Не я себя назвал Mad Bull, но мне кажется, я подхожу под это описание".
Ты барабанщику там не сломал сегодня ничего?
Mad Bull: "Ха-ха, было чуток, ну, коньяк, сам понимаешь…"
Ваши впечатления от столицы…
Mad Bull: "Москва, бомба, вот только погода немного подкинула сюрприз. Слезли с поезда, а тут снег с градом".
Из сегодняшнего выступления, какая Вам группа понравилась?
Mad Bull: "Мне все нравятся. Мне такие сейшены нравятся, от души…"
А вот и большое интервью с человеком, который занимается интернет-раскруткой коллектива - знакомьтесь, гитарист Art-Flash:
Когда последний раз был в Москве?
Art-Flash: "В Москве я был последний раз полгода назад по своим делам, и вот сейчас мы снова здесь, отыграли только что в "Свалке". Всё прекрасно! Москва рулит!"
А как организация?
Art-Flash: "Всегда не обходится без каких-либо накладок, но всё в принципе нормально".
А количество зрителей? В Сочи, например, сколько приходит народу?
Art-Flash: "В Сочи к нам относятся подобно Mortem здесь, поэтому и народу ходит побольше, я ожидал, что на этот концерт по более народу придёт, но думаю, людей меньше пришло, из-за цены билетов".
Ты считаешь это дорогой билет (100 рублей)?
Art-Flash: "Вначале планировался фестиваль бесплатный, но не нашли спонсора, из-за этого людей меньше пришло".
А у Вас в Сочи, сколько билет стоит, если, вообще, стоит?
Art-Flash: "40 рублей, это в принципе стандартная цена".
Давай поговорим о Вашем альбоме 2001 года "Bad time, Bad place". Какие музыкальные параллели ты провёл бы?
Art-Flash: "Немножко есть от Carcass, но, в общем, там всего понамешано…"
А как ты относишься к этому альбому. Я видел Вашу дискографию, и там нет ни одного альбома с чётко обозначенным стилем. Это приколы?
Art-Flash: "Вообще, тот альбом, который ты слышал, был по сути экспериментальным. До этого группа ничего не делала подобного, первые альбомы были выдержаны в духе классического death-metal. Этот был некий опыт, но на новом альбоме 2002 года мы вернулись к корням и играем сейчас death-grind".
Второй гитарист Alex: "Материал для "Bad time, Bad Place" скапливался где-то 6 лет. Где-то записали что-то, потом не вспоминаем, опять немного… А вот новый материал, будет больше 30 номеров на 45 минут. Получился ultra-скоростной grind".
Вы в Сочи выступаете? Сколько народу собирается?
Art-Flash: "Сочи - город специфический. Летом, например, мы играли на Sprit'e перед 2500 тысячами человек, а в основном локальные концерты проходят 250-300 человек".
Значит всё наоборот, у нас зимой самые посещаемые концерты, а у вас летом.
"Да, летом у нас очень много концертов".
А какие-нибудь ещё команды в Сочи присутствуют?
Art-Flash: "Да, есть одна команда, тоже играет death-grind Butchers. Больше из такого направления команд нет, в основном Nu-metal и другая дребедень".
Этот самый Nu-металл присутствовал сегодня на Вашем выступлении.
Art-Flash: "Да, на "Bad Time, Bad Place" штрихи этого стиля есть".
По поводу Вашего вокалиста, весьма прикольный чел.
Art-Flash: "Да, Бык у нас знаменитая личность в городе. Я не знаю, откуда пошла эта кличка, но я думаю, он её вполне заслуживает".
Вы связываете со своим приездом в Москву какие-то надежды?
Art-Flash: "Да, для Вас это обычный концерт, а для нас целое событие. Приехать в Москву, отыграть в "Свалке", для нас это честь, тем более с такими командами. Завтра отправляемся в Ярославль, будем играть там с Grenouer".
Как на счёт диска, к сегодняшнему дню он так и не увидел свет.
Art-Flash: "В скором времени мы подпишем контракт с "Союзом", и компакты и кассеты "Bad Time, Bad Place" появятся уже в этом году. А новый альбом находится пока на стадии сведения".
Где вы записываетесь в Сочи?
Art-Flash: Есть у нас Medusa Records, там классные звукоинженеры. Там же я пишу и Therm Eye Flame. Единственное, для нового альбома мы добивались очень грязного звучания и писались на репетиционной базе, а сводим в той же Медузе".
По поводу твоего другого проекта Therm Eye Flame. Как бы ты его отрекомендовал? Я вот не смог его воспринять, Ты охарактеризовал стиль, как modernized black-metal. Я думал, что услышу что-то типа The Kovenant.
Art-Flash: "Нет. Я слушаю очень много разной музыки, ambient, noise и там всё это понамешано. Он так и называется modernized black-metal, black-metal в чистом виде там не присутствует. Только основной "столб" - black-metal".
Четвёртыми выступали "самоварщики" Neotruth. Вот кто удивил, так удивил. Группа третий раз на моей памяти сменила лицо, теперь туляки играют melodic-death, при чём соло-гитара теперь вручена девушке, которая и пилит нескончаемые соло. Может были проблемы со звуком, поэтому мне показалась музыка не драйвовой, а слушать соляки? Ну всё-таки она не Ингви Мальмстин. Какие-то непонятные заигрывания со стилями. Вот, что сообщила нам группа:
"Меняются составы, меняются представления о музыке. У каждой музыки есть свои фэны, под всех тоже нельзя подстраиваться. Мы хотели в тех составах что-либо записать, но просто не было возможности. Будем записывать в этом году melodic-death программу, будет немного потяжелее, чем на концерте, просто звук не очень понравился, не всё было хорошо слышно. Есть даже немного grind фишек, всё же зависит от гитариста, от барабанщика".
Про выступление Seducer's Embrace можно сказать так. Как футболисты на финише трудного сезона играют с горящими глазами только очень значимые матчи, так, видимо, и музыканты вышеозначенной группы подходят к концертам. Концерт не был для них особо значимым. А зря! Можно было показать себя людям, которые имеют непосредственное отношение к организации концертов в других городах.
Вот ты, Seducer, как наша местная московская достопримечательность, что можешь сказать о группах, участвующих в фесте?
"Сегодня не было ни одной слабой команды, и играют все превосходно. Звук немного подкачал, но в целом всё здорово, и достаточно хорошая организация. Спасибо, Прайсу".
Пермская группа Grenouer является одной из самых путешествующих. Я уже слышал их три года назад. По сравнению с тем концертом, группа добавила некую часть современных металлических ходов, Nu-металлических. Тренировочные штаны, серьги в разных местах, ну, в общем, Вы понимаете.
"Мы играли новый абсолютно материал, который сознательно в этом году обкатываем на фэнах. Смотрим, как ими воспринимается, с тем, чтобы потом, уже учитывая настроение фэнов, его нормально записать".
Ну и как в Москве это настроение?
"Я думаю, нормально. Никаких особых открытий и удивлений для меня в Москве нет. Обычный клубный концерт, со скромной посещаемостью, но есть угар, есть свои плюсы. Организация не блещет своим уровнем, но особого гавна нет, то есть хорошо, что концерт, вообще, состоялся.
Как распространяется Ваш последний альбом?
"По отзыву выпускавшего нас лейбла 80% дисков ушло за рубеж. Для этих лейблов коммерчески более выгодно продать диски за рубеж, и я целиком на их стороне, потому что этим лэйблам нужно как-то выживать. Для нас идеально было бы заключить приличный контракт за бугром, где люди сделают нам приличную реализацию и дистрибьюцию по цивилизованным странам. Отечественный же лэйбл, никогда в жизни не будет заниматься серьёзным промоушеном. Нас вообще охотнее покупают за рубежом.
Как вам ехалось к нам из Перми?
"Весной много гастролируем, поэтому проблем с поездкой не было… Все уже привыкли. Концерт в Москве не нечто необычное, это просто обычная возможность обкатать новый материал".
А как московские группы?
"Mortem - мне знакома очень давно, melodic-death (Seducer's Embrace) меня никак не греет. Eternal Sick - забавно, позитивно. Тульские Neotruth стали немного энергичнее".
Ну и Flying. Скажу одно, вот таким должен быть melodic-death. В меру брутальный, в меру мелодичный, работа музыкантов, поведение вокалиста на сцене, всё вызывает уважение. Концерт очень затянулся, группа выступала около полуночи, но всё равно, все, кто ещё стоял на ногах, рубились у сцены, что говорит о многом.
Твои впечатления, ты в Москве, в который раз выступаешь?
"Второй раз играем в Москве, до этого играли три года назад с Gods Tower. Выступление было замечательно. Самое прикольное в том, что мы играли с такими мощными командами. Были собраны самые-самые, на протяжении всего концерта я буквально под сценой отрывался".
Не обламывало выступать последним, скажи, как так получилось?
"Очень забавная история, мы собрались внизу перед концертом и тянули жребий. Нарисовали цифры, и сам Бог российской сцены Эджен Прайс выдавал всем бумажки, нам попал седьмой, при том все засмеялись: "А-а-а, мы так и знали!"
Ты ощущал себя хэдлайнером?
"Я не люблю хэдлайнерство, публика уже вялая. Я знаю, что последним выступать самое заподло".
Приём публики.
"Мало публики, но дело не в этом, здесь я придерживаюсь мнения, что мне всё равно перед каким количеством играть. Мы гнали сюда 15 часов, чтобы встать и сказать: "А на фиг, это надо?" Мы взяли и отыграли, как могли".
А как команды, с которыми выступали, кого бы ты отметил?
"Mortem, Grenouer и Dr. Faust. И остальные команды близки по уровню".
Тебя называют человек образа. Какие образы ты пытаешься донести до слушателя?
"Вы не поверите! Песни были о любви. Любви мужчины и женщины. Мне очень нравится группа HIM".
Вот, а тут, дорогой читатель, приношу свои извинения. В баре громко заиграла популярная песенка Kylie Minouge (чёрт, не знаю, как пишется), все были пьяны, задавали вопросы не впопад, при чём спрашивали редкую чушь. Обещаю, в следующий раз не пить во время концертов, много.
Ну а теперь мнение о концерте его организатора и главного редактора журнала InRock, которое интересно своим беспристрастием к подобной музыке.
Прайс, твои комментарии к прошедшему фестивалю.
"В принципе, основной идеей была мысль, провести этот фестиваль. Прежде всего, MetalAgen всегда был и будет проводить такие фесты, которые ведут свою историю с 1989 года. Самое главное это показать те группы, которые имеют право на то, чтобы о них узнало, как можно больше народу. О коммерции говорить здесь просто бессмысленно, но, тем не менее, нужно делать всё, чтобы этот фестиваль состоялся".
О группах.
"Сегодня все получили полное моральное и духовное удовлетворение, и это не только моё мнение".
Откуда Вы узнали о группе Dr. Faust?
"Dr. Faust я знаю с конца 80-х, в то время я работал с группой "Коррозия Металла", и мы ездили в Сочи, где фестиваль устраивала команда Dr. Faust. Как только я их увидел и пригласил на первый фестиваль Deathrider. Dr.Faust одна из самых интересных команд, которые я слышал".
Будущее русского митала.
"Не надо ничего выгадывать. Мы интегрируемся в Европу, несмотря ни на что. Death или metal, это часть культуры и всё это войдёт в Европу. Многие СМИ сознательно умалчивают об этой культуре, потому что им это не выгодно. Потому что мы не платим им".
Почему же тогда нет крупных компаний?
"Они появились. Это только начало: Irond, Fono, Союз, СД-Максимум. Мы находимся в процессе зачатия. Ещё год пройдет, и всё будет в порядке".
Flying и Dr.Faust будет выпускать не MetalAgen, а Союз.
"Да, именно, тот Союз, кто выпускает диски SPV и Earache. Состоялся разговор на высоком уровне в Союзе о том, что эта музыка должна быть. У групп будет конкретный контракт с концерном "Союз". Эти альбомы "Союз" будет представлять на международных рынках и в России. Не MetalAgen. Я добился этого!!!!"
|