Пресса о группе >>

Интервью Александра Бардыша для журнала "Dark City" [№40, сентябрь-октябрь 2007]

Почти 20 лет DR.FAUST сквозь тернии и звёзды идёт своей тропой, то показываясь на горизонте, то исчезая, но никуда не сворачивая с намеченного пути. Сидя в дорожной пыли, в центре циклона извращённых ругательств, мы беседуем с Александром Бардышем - гитаристом одной из самых брутальных банд юга России.


- У слова "доктор" есть несколько значений - а какова суть деятельности вашего господина Фауста: научная или врачебная?

"Наша "докторская" деятельность имеет, скорее, научный, чем медицинский, смысл. Мы никого не стремимся лечить с помощью нашей музыки, а лишь пытаемся исследовать, пронаблюдать некоторые стороны человеческой природы и процессов, которые происходят по причине проявления сущности этих сторон".

- Какова "история болезни" и обретения имени?
"История нашей "болезни" уходит корнями в 80-е годы прошлого века. Сейчас, наверное, не все знают или помнят, что то время, где-то 1987-89 годы, по крайней мере, в наших краях, прошли под знамением тяжелого рока. Хэви-метал был самым модным не только музыкальным, но и формирующим некий стиль, образ жизни, явлением. В то время круче всего было быть, или хотя бы "числиться" металлистом. Концерты метал-групп собирали невиданные аншлаги. Причём любых групп, в афишах которых было написано, что они играют метал. Даже названия групп не имели значения. А в начале 1988 года была создана наша группа с целью участия в грядущем рок-фестивале. Было написано 4 песни и придумано название Икар. Фестиваль не состоялся и группа развалилась. Но дух метала всё ещё витал в воздухе, и в конце лета того же года основными участниками Икара была сформирована новая группа. Название Dr.Faust давно сидело в голове. Однажды по телеку я смотрел передачу о разных неформальных движениях. Там прозвучало такое определение металической музыки: "Буря и натиск". Как известно, Гёте принадлежал к литературному течению "Sturm And Drang", так что всё всё сводилось к тому, что имя персонажа его поэмы вполне подойдёт для группы, играющей тяжёлую музыку. К тому же "faust" по-немецки "кулак". Ну, и последнюю роль сыграли куплеты Мефистофеля из оперы Шарля Туно "Фауст": "Сатана там правит бал - люди гибнут за металл!" или что-то в этом роде..."

- Группе скоро 20 лет, но по-моему, никто ещё у нас не проходил путь от харда и трэша до брутального грайнд-кора - как вас угораздило?

"Когда мы начинали, то у нас в городе имелось не очень много музыкальной информации. Интернета ещё не было, и с прессой у нас было трудновато. Поэтому пытались играть музыку, которую более-менее знали и слышали и которая, как нам казалось, была наиболее экстремальной на тот момент - то есть играть быстро и громко. Когда же мы услышали такие группы, как Napalm Death, Carcass, Cannibal Corpse, Pestilence, Pungent Stench и т.д., то поняли: вот тот путь, то направление, в котором следует двигаться, и, чем быстрее, тем лучше."

- Брутальность в музыке - это выхлоп накопившегося негатива или, наоборот, восполнение недостатка в вашей обыденной жизни агрессии?
"Скорее второе. Мы все, в общем-то, вполне спокойные и адекватные люди и экстремальное музицирование для нас вроде экстремального спорта - способ получить свою дозу адреналина".

- Ваша группа родом из Сочи... Что думаешь по поводу олимпийского не-спокойствия 2014 года и, вообще, как ты относишься к спорту?
"Олимпийская лихорадка неоднозначно влияет на жителей города. Есть масса людей, которые видят всё в негативном свете. Так или иначе, до того года надо ещё, как минимум, дожить. Неизвестно, что может произойти в стране, да и в мире за это время. А из видов спорта я предпочитаю старый добрый футбол, а он с зимой как-то не очень уживается".

- Памятуя ваши пресловутые проблемы с басистами, что скажешь об уровне отечественных и зарубежных музыкантов?
"Бас-гитарист - это наша боль. Сейчас у нас уже седьмой, но зато самый лучший. Сложно разделять в последнее время по уровню отечественных и зарубежных музыкантов. Сейчас в России и СНГ очень много талантливых и техничных музыкантов, способных составить конкуренцию иностранцам. Но, на мой взгляд, пока что американцы круче всех, как это ни прискорбно".

- Поддерживаете ли вы связь с бывшими участниками группы, и как они реагируют на ваше развитие и кардинальную смену первоначального стиля?
"Из оригинального состава, кроме меня, в живых остался ещё один человек - наш первый вокалист и басист Игорь Харабет. Мы поддерживаем прекрасные отношения, иногда вместе музицируем, и он вполне лояльно относится к той музыке, которую мы играем, хотя это явно не его жанр".

- Вы то появлялись, то исчезали из виду - что больше повлияло на такую сумбурную историю группы: объективные или субъективные причины?
"Специфика Сочи в смысле рок-музыки, вообще, такова, что хоть и есть группы, играющие эту самую музыку но практически полностью отсутствует, если можно так выразиться, рок-инфраструктура: в городе не существует ни рок-журналистики, ни рок-продюссеров, ни других подобных структур и личностей. Группы существуют тогда, или до тех пор, пока есть место для репетиций. Если, конечно, это не чисто студийные one-man акты, или если они вполне могут репетировать в условиях обычной городской квартиры. Для большинства среднестатистических жителей города парни с электрогитарами и барабанами представляют собой источник повышенного и крайне неприятного шума. Этот фактор также приходится учитывать при выборе репетиционнной базы. Нам за всю нашу историю пришлось неоднократно столкнуться с этими проблемами. Пока есть, где репетировать, группа живёт, выступает, развивается. Потом - текучка кадров. Dr.Faust, прежде всего, концертный ансамбль. Записываться можно и вдвоём, и в одиночку, а вот для выступлений необходим полный состав. Учитывая наши некогда часто открытые басовые вакансии, тоже приходилось какое-то время простаивать. Было множество других обстоятельств, объективных или не очень, которые, так или иначе, влияли на деятельность группы, но на данный момент мы вновь на коне и полны оптимизма!"

- Как проходит процесс создания материала?
"В этом нет абсолютно никакой системы. В основном, вначале сочиняются разные риффы, после них, как из конструктора, собираются отдельные композиции, которые играются на репетициях - что-то добавляется, что-то убирается. Потом пишутся тексты. А случается, что первым появляется текст, или какая-то фраза, и всё начинает обрастать подробностями в обратной последовательности или в любой другой. Но так, чтобы сесть и сказать себе: "Сейчас вот напишу классную вещь!" - не бывает никогда".

- Новый альбом 'Perverted Obscenity' задержался с выходом из-за оформления обложки. Насколько для вас важна "упаковка" и как вы считаете, убьёт ли интернет-музыка институт дизайнеров дисков?
"С развитием цифровых технологий, Интернета, МР3-плееров и т.п. вполне возможно, что институт дизайнеров дисков, художников, оформляющих обложки, утратит своё значение или перейдёт в другую стадию. Я, как человек старой формации, предпочитаю держать в руках хорошо оформленный компакт-диск или виниловую пластинку с разворотом и текстовой вкладкой. Для меня это имеет чуть ли не ритуальное значение".
- Что теперь ждать от вас слушателям? Концерты, новые альбомы?
"Сейчас мы находимся в отличной концертной форме и готовы выступать везде, куда нас позовут. Также мы усиленно работаем над новым альбомом, который планируется либо как двойной, либо состоящий из двух отдельных частей. Первая часть будет содержать как абсолютно новый материал, так и переработки наших совсем старых, "классичеких" номеров. Вторая же часть будет полностью новой и немного для нас экспериментальной. Уже записаны черновые версии инструментальных партий и идёт работа над текстами и линией вокала. А помимо вышедшего 'Perverted Obscenity', наконец-то, увидит свет и многострадальный 'Interactive Deformation', который был записан несколько лет назад, но по ряду причин не смог быть реальзованным вовремя. Но теперь, похоже, пришёл и его час".



Георгич. Dark City. №40. Сентябрь-октябрь 2007.


Hosted by uCoz